Главная | Регистрация | Вход | RSS |
|
|
Как правильно выбрать подрядчика-оптимизатора для продвижения сайта?1.ВступлениеТо, что сайт коммерческой фирмы может приносить хороший клиентский поток – давно уже не нужно никому доказывать. Как и не требуется убеждать, что само по себе наличие сайта – это лишь часть дела, порой даже не половина. Мало создать сайт и разместить на нем каталог продукции или перечень услуг. Важно, чтобы этот сайт был посещаемым, чтобы потенциальные клиенты нашли его. Именно поэтому перед владельцем сайта рано или поздно встает задача найти исполнителя, который сможет качественно продвинуть сайт в поисковых системах. 2.Кого искать?Работник в штат, фрилансер или компания? Работник в штат - дорогое удовольствие Следует также иметь ввиду, что зачастую фирма - это тот-же фрилансер, который зарегистрировал ОАО, и является в нем едва ли не единственным сотрудником. Поэтому мы бы не стали давать однозначных рекомендаций по выбору между фирмой или частным лицом, часто опытный фрилансер может выполнить работу не хуже и имеет для этого весь необходимый инструментарий и штат помощников. 3.Где искать?Форумы, тематические блоги, сайты успешных конкурентов, поисковые машины и контекстная реклама по SEO-запросам. Вот краткий перечень мест, где можно найти информацию о потенциальном подрядчике в сфере продвижения сайтов. 4.Как провести предварительный отбор?Портфолио, рекомендации, расценки, близость-удаленность исполнителя, оперативность и адекватность на стадии предварительного общения. Первый контакт на форумах и блогахПочитайте форум, чтобы слегка вжиться в его атмосферу, понять тональность общения. Первый контакт с фирмами, отобранными личноВышлите всем отобранным фирмам (10-30?) официальные запросы на коммерческое предложение. (см. выше правила составления). Что оценивать при первом контакте?Скорость ответа - если вы разослали запросы утром - в течение дня вы можете рассчитывать на ответ. Максимум - на следующий день. Если коммерческое предложение не поступило - значит у этой фирмы нет достаточно времени для вас - не факт, что оно появится в достаточном количестве после оплаты. 5.Какие схемы работы возможны?Абонентская схема (все будет хорошо), гарантия позиций, гарантия трафика, аренда, партнерство. Прежде чем назначить встречу с наиболее интересными кандидатами – попробуйте разобраться, какие схемы продвижения и оценки его качества предлагает вам подрядчик. Стоит заметить, что все вышеперечисленные схемы имеют право на жизнь и успешно используются разными компаниями и фрилансерами – вы вправе выбирать ту, которая больше отвечает потребностям именно вашего бизнеса. Попробуем кратко описать их особенности. 6.Что учесть на переговорах?Прозрачность предлагаемой схемы (работа - результаты - оплата), понятный рассказ о плане действий, готовность к уступкам (большие уступки - это плохо). Продвижение сайтов давно уже не является уделом засекреченных гуру, это обычная услуга, вполне доступная пониманию любого вашего менеджера. Если оптимизатор «темнит», делает загадочный вид и ссылается на тайные знания, ничего не говоря по существу – это серьезный повод насторожиться и воздержаться от сотрудничества с таким исполнителем. Какие изменения могут потребоваться на вашем сайте? Правка текстов? Кода? Изменения во внутренней перелинковке страниц? Не все эти вопросы имеют конеретный и однозначный ответ, но вы правомерно желаете знать какие-то ориентиры и подрядчик должен уметь их описать. 7.Контрольные точки, тревожные симптомы, возможные проблемыНеобходимость контрольных точек, формата отчетности. Задержки в отчетности, отсутствие оперативного контакта в случае провалов, неумение исполнителя понятно объяснить, что происходит и рассказать о дальнейших планах. Опасности в применении штрафных санкций (если до них доходит - лучше сразу менять подрядчика). Выбрав подрядчика, следует договориться о процедурах регулярной отчетности за выполненные работы. Оговорить формат такой отчетности (имееются ввиду не бухгалтерские документы, а отчеты о проделанной работе и достигнутых результатах). Формат отчетов может быть разный, например – отчет о позициях по выбранным запросам, анализ динамики позиций и описание дальнейших действий и перспектив. Это может быть также анализ посещаемости на основании данных различных счетчиков, показ положительной или отрицательной динамики, анализ причин и описание дальнейших действий, анализ поисковых фраз, по которым приходят на сайт посетители из поиска. Это может быть и комбинация вышеперечисленных видов отчетов – так, как удобно обеим сторонам. Какую бы форму и регулярность отчетности вы не утвердили – ее следует четко соблюдать. Отсутствие в отчете оговоренных данных или задержка с предоставлением отчетности – первый тревожный сигнал, говорящий о том, что намечаются проблемы в сотрудничестве. Если при явной положительной динамике в продвижении сайта (сайт виден в топ-10 по профильным запросам, посещаемость из поиска заметно растет) разовые неувязки с отчетностью можно и проигнорировать (все ведь и так хорошо, чего бумагу портить), то в случае провалов в позициях и падения посещаемости крайне важен оперативный контакт подрядчика с заказчиком. Следует отметить, что «падения» случаются нередко и с хорошими сайтами, продвигаемыми опытными специалистами. Могут измениться алгоритмы поисковиков, проблемы с хостингом сайта, нередко на стороне поисковых машин бывают проблемы с базами данных или оборудованием. Само по себе падение не всегда является поводом для паники и может быть вызвано временными причинами – но если в этот момент исполнитель пропадает, не отвечает на звонки, письма, или отвечает невнятно, отделываясь неконкретными отговорками – это серьезный повод для экстренной встречи и обсуждения создавшейся ситуации и путей выхода из нее. Хочется также упомянуть о тупиковом, на наш взгляд, пути штрафных санкций в случае провалов в продвижении. Естественным желанием заказчика в случае падения позиций часто бывает снижение оплаты за очередной месяц. «Мы платили сто рублей, но сайт перестал быть виден по ряду запросов – давайте мы вам заплатим 50 рублей». Надо отдавать себе отчет, что продвижение сайтов -достаточно затратная услуга для исполнителя. Часть денег уходит на оплату сторонних сервисов и услуг, часть – на оплату работников фирмы, участвующих в продвижении именно вашего ресурса. Если в «тяжелые времена» вы пытаетесь снизить бюджет продвижения – скорее всего дальше дела сайта пойдут еще хуже, вы просто будете тратить впустую деньги, хотя и в меньших количествах, не добиваясь необходимого эффекта (нельзя из лисьей шкуры сшить семь шапок, или можно попробовать – но шапки потом нельзя будет носить). Если процесс продвижения застопорился – необходимо провести экстренное совещание-встречу с исполнителем и просто попытаться понять – есть ли у него видение дальнейшей перспективы и план по выводу сайта из кризиса. Практика и общение с разными владельцами интернет-бизнесов дает основание говорить о том, что далеко не у всех получается найти «того самого оптимизатора» с первого раза. Порой приходится пройти через один-два ошибочных контракта, потерять какие-то деньги, прежде, чем инвестиции в продвижение начнут давать прибыль. Тем не менее, при наличие таких рисков вкладывать деньги в развитие и продвижение своего ресурса в большинстве случаев стоит. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |